Уроки рисования 19 – 22.
Рисование фигуры человека в историческом костюме и соответствующей среде. Три работы, формат А4, карандаш, акварель.
Методические рекомендации:
Обучаемые должны выполнить три задания последовательно на западноевропейском, восточном и русском историческом материале. Перед работой, с ними проводится беседа, в которой на примере альбомов с изображением архитектуры, костюмов, оружия, произведений декоративно-прикладного искусства показывается, как в той или иной культуре находит выражение определенный характер. Можно сравнить, с одной стороны, структурный рыцарский доспех либо дамское платье с каркасом из металла или китового уса, с другой – мягкие текучие одежды жителей востока. Хорошо сопоставить также замок или готический собор, шпили башен которых устремлены вверх и ориентированный по горизонтали японский храм с мягкими изогнутыми линиями крыш.
В беседе можно коснуться темы религии, как одного из важнейших компонентов культуры, рассказать о роли католицизма на Западе, православия на Руси и буддизма на Дальнем Востоке.
Соответственно и выполняются наши упражнения: первое (на западноевропейском материале) – в жестком характере и холодном колорите;
второе (на восточном материале) – в мягком характере и теплом колорите; третье (Русь) представляет работу на совмещение (контраст) жесткого и мягкого, теплого и холодного.
Процесс выполнения в целом такой же, как и в предыдущих заданиях с применением акварели. Однако теперь некоторые элементы изображения могут выполняться с передачей объема (особенно лицо и фигура человека).
Александрова Вика. 12 лет. "Запад". Кузина Ася. Восток. 12 лет. "Восток".
Задача:
Развивать творческий, осмысленный подход к рисованию, воспитать вкус, общую художественную культуру; привить умение насыщать изображение подробностями, сохраняя при этом цельность композиции; научить выбирать характерную позу, костюм, соответствующую обстановку, цветовую гамму.Научить изображать открытое (пейзаж)
или закрытое (интерьер) пространство, размещать предметы так, чтобы ближний частично загораживал дальний. Передать в изображении характерные особенности человеческой фигуры.Занятия предполагают самостоятельную работу.
Алексей Фанталов.
Обучение рисованию 8