Урок рисования 5.
Рисование птиц и зверей.
Методические рекомендации:
Проводится по трем схемам: лошади, хищника из семейства кошачьих, птицы с распростертыми крыльями. Внимание обучаемых обращается на тот факт, что, несмотря на огромные различия в образе жизни, базовое строение наземных позвоночных принципиально гомогенно.
Задача:
Научить элементарному, но эффективному способу изображения животных, что имеет немалое значение для тематического рисования (особенно на мифологические темы).
Урок рисования 6.
Рисование фигуры человека.
Методические рекомендации:
Проводится по четырем схемам: фигура анфас, сзади, в профиль и в движении. Даются основные пропорции человеческой фигуры.
Задача:
Научить элементарному, но эффективному способу изображения человеческой фигуры.
Уроки рисования
7 – 8.Парная композиция "Клоуны". Две работы; формат А4, карандаш, акварель, тушь.
Методические рекомендации:
Необходимо провести беседу о клоунских театральных персонажах, выражающих, различные типы характера и поведения (ср. "Арлекина" и "Пьеро" из сказок "Буратино" или "Пиноккио"). Затем говорится о пропорциях фигуры человека.
В целом, занятия 3 – 4 аналогичны занятиям 1 – 2.. Ученики проводят среднюю линию, рисуют контур и заполняют его узорами. Поскольку изображаются человеческие персонажи, понятия жесткий – мягкий обретают дополнительное значение.
Перед работой цветом можно ввести понятие нюанса, как небольшого различия в красках по светосиле, насыщенности, цветовому тону ("Пьеро" – мягкий, в нюансе, "Арлекин" – жесткий, контрастный).
В конце работы, границы всех цветов обводятся тушью.
Рычкова Кира. 12 лет. "Арлекин". Легарева Оля. 12 лет. "Пьеро".
Задача: Закрепить навыки, полученные при выполнении предыдущих занятий, ввести понятие "нюанс".
Занятия предполагают самостоятельную работу.
Алексей Фанталов.
Обучение рисованию 4