Уроки рисования 17 – 18.

Натюрморт. Две работы, одна в реалистической, другая в условно-декоративной манере; формат шире А4, карандаш, акварель.

Методические рекомендации:

Из различных предметов, находящихся в классе, или подсказанных воображением, обучаемый составляет натюрморт. Вначале выполняется карандашный эскиз, затем композиция по диагоналям переносится на основной формат. Первое задание выполняется в реалистической манере. Уточнив детали изображения и получив линейный рисунок, обучаемый переходит к технике "заливки". В реалистической живописи она включает три этапа: а) заливаются фон и драпировки; б) заливаются предметы (более мелкими мазками, чем драпировки); в) списываются образовавшиеся резкие касания цветов и накладываются тени (при помощи которых все объекты "связываются" в единое целое).

Затем, обучаемый переводит линейный рисунок натюрморта на другой лист (используя подсвеченное стекло). Данный дубликат предназначен для самостоятельной работы, которая выполняется в условно-декоративной манере. Оно строится по уже знакомым принципам. Вначале, обучаемый заполняет предметы узорами так, чтобы каждый элемент представлял собой замкнутую форму. Фон также разделяется на части, но большей площади.

После этого, каждую часть заливают своим цветом. Работа приобретает вид мозаики, но при этом любой предмет должен питаться цельным пятном, не сливаясь с соседними.

Один вариант упражнения допустимо выполнить в теплом колорите, другой в холодном. В центр композиции можно ввести цвета противоположной гаммы, тогда он будет контрастировать со своим окружением.

Работа над каждым из обоих вариантов должна занимать не боле 3 учебных часов.

 

Ерохин Сергей, 12 лет.

Задача: Добиться соразмерности частей и элементов работы, соотношения "большого и малого". Ввести понятия "ритма", как повтора одинаковых элементов и колорита как многообразия оттенков нескольких близких цветов. Дать элементарные основы реалистической живописи. Наглядно показать, что существуют два различных подхода в изобразительном искусстве: реалистический (объемный) и условно-декоративный (плоскостной).

Занятия предполагают самостоятельную работу.

 

Алексей Фанталов.

 

 

Обучение рисованию 7

Главное меню

Hosted by uCoz